Восприятие ситуации

Я расскажу тебе одну историю, которая ярко продемонстрирует тебе, как человек становится несчастным, хотя он мог бы оставаться вполне счастливым. Все зависит от восприятия. Одна-единственная ошибка в мышлении может сделать человека несчастным. Счастье и несчастье – это выбор человека. Это модель поведения.

В субботу утром мы должны были улетать в Барселону. Рейсов в Барселону из города, в котором я жил, не было. Всего несколько рейсов в неделю и только из столицы.

Я, конечно, больше люблю поезда, чем автобусы, но вылет был очень рано, а поезд приходил так, что мы уже не успевали на регистрацию. Вечером в пятницу у меня был запланирован тренинг по поиску предназначения, и я хотел провести этот тренинг из дома.

Вот мы решили поехать на автобусе, хотя случались уже моменты, что мы ехали 450 километров 13 часов. Когда моя девушка вспомнила об этом, я сказал: «Тут дорога прямая, границу пересекать не нужно, потому тут все предсказуемо».

В пятницу вечером в 23:55 мы выехали на автобусе. Удобно то, что автобус приезжал сразу в аэропорт..

Мы должны были быть в 7:10 в аэропорту и в 9:55 улететь.

Мы сели в автобус и, поскольку было уже поздно, мы сразу заснули. Спали плохо, потому что это автобус, трясло. Я все время просыпался, примерно каждый час. В 6 часов, когда я окончательно проснулся, я увидел, что валит снег и вокруг на дороге полно снега. Я понял, что мы из солнечного, прекрасного южного региона въехали в центральный регион. По идее в 6:20 мы должны были быть уже на автовокзале в столице. Я решил узнать, где мы находимся. Стал смотреть на дорожные указатели, и, к моему большому удивлению, я увидел, что мы проехали только три четверти пути!

Следи внимательно!

И тут мой мозг начинает считать. Еще четверть пути! Это 2 часа в лучшем случае. Мы еле-еле успеваем на самолет! И сразу наступает состояние паники.

Самолет улетит без нас! А ведь мы уже оплатили весь тур!!!

Я подошел к водителю и спросил, когда ориентировочно мы будем на месте. Он был очень зол и тоже находился в состоянии стресса. Он мне указал на дорогу и сказал: «Я не знаю. Ты что не видишь, какая дорога?».

Но надежда оставалась. Если мы будем ехать хотя бы 60 километров в час, мы успеем.

Моя надежда начала ослабевать, когда мы остановились в пробке. Водитель выехал на встречную полосу и объехал пробку. Слава Богу! Но это было только начало. Мы смотрели в окна и видели снег! Много, очень много снега. Мы видели застрявшие в снегу машины. Затем мы остановились, и в автобус вошло порядка 20 человек, которые встали в проходе. Оказалось, что впереди маршрутка сломалась, и люди остались просто на дороге в 120 километрах от города.

Автобус сбавил скорость, и в лучшем случае мы ехали со скоростью 50 километров в час. По бокам дороги стояли фуры. Видимо, их не пускали в город. Мы ехали дальше, и чем ближе мы были к городу, тем страшнее становилось. Одна фура съехала в кювет и перевернулась, на другой стороне через 5 минут мы увидели машину, которая не справилась с управлением и въехала в дерево.

Мы решили узнать, летают ли самолеты. Посмотрели расписание аэропорта он-лайн и увидели, что некоторые рейсы перенесены на 12:00, 12:15, но не наш. Напротив нашего рейса не было никакой информации. Значит, наш рейс взлетит вовремя (это был вывод моего мозга на основе увиденной информации). Мой опыт говорил, что самолеты взлетают в такую погоду (недостаточный опыт). Я верил, что мы опаздываем. И верил до последнего! Когда наш автобус въехал в окрестности города, мы попали в очередную пробку. Мы простояли в пробке еще хороших 90 минут. Мы выходили из автобуса и толкали машины, которые застряли перед нами. И тогда всякие надежды успеть на регистрацию пропали. Мы решили, что пусть мы не успеем на регистрацию вовремя, пусть мы опоздаем на 30 минут, но, может, как-то договоримся. Главное – приехать! Но когда мы, наконец, выехали на трассу, которая ведет в аэропорт, – все стояло! Тут мы окончательно поняли, что опоздаем даже ко взлету.

Полететь в Барселону была моя мечта. Девушка тоже очень хотела. Разочарование было на высшем уровне. Мой мозг стал рисовать варианты, как улететь на других самолетах в Барселону. Я узнал, что с другого аэропорта вечером есть рейс в Барселону. Я успокоился, потому что в этом случае я терял всего лишь $400.

Около 8:00 мы позвонили девушке из турагентства, в котором мы покупали путевку, и объяснили ей, что мы опаздываем не по нашей вине. Она посоветовала связаться с представителем туроператора в аэропорту.

Ах, да, до этого времени мы звонили в справочную службу аэропорта – не могли дозвониться, все было занято. На табло в Интернете по-прежнему не было никакой информации. Некоторые рейсы будут вылетать позже, но по поводу нашего рейса – ничего.

Представь себе наше состояние!

Девушка плакала и была в полной растерянности. Я еще немного держал себя в руках, но чувствовал, как я сдерживаю негатив внутри! Хотелось тоже плакать и кричать от боли. Но мы были в автобусе и стояли в пробке.

Разочарование, боль, несбывшиеся надежды, стресс и другие негативные чувства одолевали меня и девушку. Мне было очень больно смотреть на нее, и мне становилось еще хуже. Я не мог взять свое состояние под контроль, потому что я не мог двигаться. Я не мог встать, попрыгать, не мог привести тело в активное состояние, а мозг уже очень сильно вошел в негативный поток. Ты знаешь, что состояние стремится поддерживать само себя. Почему-то я совсем забыл о музыке. Я решил сделать медитацию… Но не в таком состоянии. Она не помогала. Я понял, что ничего не могу делать. Я даже не хотел читать. У меня с собой была книга. Состояние стресса поглотило меня. Я просто не был готов к такому развитию событий.

И еще одно, когда мы въехали в снег, девушка проронила фразу: «Мы как будто в ад попали…» И действительно казалось, что это так.

Мы позвонили представителю туроператора в аэропорту. И каково было наше облегчение, когда он сказал, что все рейсы перенесены, наш – на 13:30!

Наступило облегчение. Мы успокоились.

Но теперь я понял: я сам себе создал стресс!

Я сам ввел себя в это состояние. Каким образом?

Благодаря одной-единственной мысли: мы опаздываем!

Но эта мысль была ложной, потому что на самом деле самолеты не летали. Вот так часто бывает в жизни: из-за того, что мы верим в определенную ложь (хотя мы думаем, что это правда), мы страдаем. Мозг не различает реальных событий и воображаемых. Все, во что мы верим, является для нас правдой. И эта правда создает соответствующие чувства и эмоции.

А теперь подробнее. Следи внимательно:

Тревога началась, когда я увидел, что осталось 150 километров до аэропорта, хотя мы должны были быть уже почти на месте.

На основании своего опыта я решил, что самолеты летают. Следовательно, мы опаздываем на рейс.

Ожидание поездки в Барселону, и тут она срывается. Нереализованная мечта. Мозг быстро рисует негативные картины.

Состояние девушки было еще хуже, потому что она еще больше хотела в Барселону. Наблюдая за нею, мое состояние еще ухудшалось. А ведь я сам посеял в ней тревогу. Ведь я сказал ей, что еще 150 километров до аэропорта и что самолеты летают в такую погоду, хотя и не знал точно.

Все было бы иначе, если бы я воспринял ситуацию по-другому.

Например, если бы я решил, что самолеты не летают в такую погоду, тогда все было бы спокойно.

Понимаешь ли ты, как один ложный вывод создает стресс и вводит тебя в стрессовое состояние? И не важно, что он построен на ложной информации.

Сейчас я понимаю, что моя информация в отношении полетов самолетов в непогоду была неполной, и информация о состоянии табло в Интернете оказалась недостоверной. На нее нельзя было опираться при формировании окончательных выводов.

И еще один очень интересный момент.

Когда мы приехали в аэропорт, одна бабушка начала жаловаться на то, что мы так долго ехали, и стала обвинять водителей. Я сказал: «Мы вообще могли не доехать». И ее фокус переключился. Она сказала: «Да, это точно, мы вот-вот не съехали в кювет. Видимо, в автобусе есть кто-то, кого Бог очень бережет». Я не видел тот момент, видимо, я еще спал. Но я понял, какое счастье, что мы вообще добрались до аэропорта.

Но эта история была только началом…

Я хочу, чтоб ты прямо сейчас остановился!

И осознал этот глубокий момент: я испытал очень сильную боль и разочарование из-за ложного восприятия событий! Я сам создал себе ужасный мир и поверил в него. Вот потому я в тот же миг стал несчастным.

И больше ничего не имело значения. Ситуация поглотила меня с головой.

Чтоб ты крепко и глубоко принял и понял ситуацию, пожалуйста, прямо сейчас найди в своей жизни событие, когда ты сделал ложный вывод, очень расстроился из-за этого, а в результате все оказалось совсем по-другому.

Теперь ты понимаешь силу восприятия?!

Факты не важны! Имеет значение то, как мы воспринимаем их.

Одни люди богаты и несчастны, а другие бедны и счастливы. Сила восприятия!

Например: я был благодарен, что мы добрались до аэропорта, а бабушка, которая ехала в том же автобусе, обвиняла водителей, что мы так долго ехали.

Продолжаем нашу историю.

Мы попали в аэропорт в 10:45. Вылет был запланирован на 13:30. Через 45 минут должна была начаться регистрация. Мы были счастливы. Но наше счастье длилось недолго. Во-первых, мы не заметили регистраций на другие рейсы. Во-вторых, не было никаких признаков начинающейся регистрации. Мы нашли себе место и стали ждать. Я открыл компьютер и начал писать книгу, время от времени посматривая на табло с расписанием.

И вдруг статусы всех рейсов стали красными. Я понимал, что красный означает отмену рейса. Но все-таки подошел к табло и убедился, что наш рейс отменен и все другие тоже.

Отменены были как вылеты, так и прилеты. Аэропорт перестал принимать на посадку даже тех, кто вот-вот должен был садиться.

Это навеяло ужас.

Мы нашли место в пиццерии в аэропорту и стали дальше ждать. Я понимал, что сегодня мы уже не улетим. Стоило так переживать в автобусе, входить в такое стрессовое состояние, если все равно мы не улетели?! Я увидел всю глупость ситуации в автобусе. Ложные убеждения ввели нас в состояние стресса, а реальность оказалась совсем другой.

Мы позвонили нашему агенту. Она сказала, чтоб мы ждали. По идее в таких случаях авиакомпании должны расселять людей в гостиницы, как это уже однажды было со мной в Париже. Правда, тогда я ночевал в аэропорту, потому что мне не дали временную визу, хотя я летел в Америку, и у меня была американская виза. А других пассажиров моего рейса отвезли в гостиницу и привезли назад к вылету.

Мы немного подождали и получили информацию, что никто никого поселять не будет, в общем, делайте сами, что хотите. Я позвонил своему другу и попросил, чтоб он меня забрал из аэропорта. Я знал, что у него неподалеку от аэропорта дом-офис, где мы с девушкой могли бы переночевать.

Он должен был приехать в течение 15 минут. Но его не было. 30 минут – его нет, 45 минут – его нет, 1 час – его нет. Я пытался позвонить ему, но не мог дозвониться. Он прислал СМС: «Тут сплошные пробки. Все стоит. Машины застревают одна за другой. Я разворачиваюсь». Возле нас в пиццерии сидела женщина, она ждала, что за ней приедут. Она ждала уже 2 часа, но так никого и не было.

Я понял, что мы оказались в западне: улететь мы не можем, уехать из аэропорта тоже не можем, потому что в аэропорт никакой транспорт доехать не может. Такси отказывались брать заказы. Я впервые был в такой ситуации.

Мы ожидали, что вылет будет на следующий день.

Вдруг нам позвонил представитель и сказал, что будет поселение в гостиницу. Вопрос решается. Приедет автобус, и нас заберут и поселят в гостиницу. УРА! Отличная новость. Если нас собираются селить, значит, мы точно улетим в Барселону.

Но, тем не менее, состояние разочарования и стресса брали свое. Я сидел и ничего не мог делать. Я находился в очень стрессовом состоянии. Мозг еле соображал. Было чувство, что он просто перестал думать из-за стресса. Девушка моя была тоже очень расстроена. Хотя, говоря слово «очень», я не могу передать в действительности ее чувства. В таком состоянии прострации я находился около двух часов. Потом решил все же взять себя под контроль и начал писать книгу. Слова давались тяжело, но писал мудрые вещи. Я знал, что я способен писать в любом состоянии.

Опять позвонил представитель и сказал, что автобус на месте, и мы можем выходить.

Пока мы ехали в автобусе, позвонила женщина из турагентства и сообщила, что вылет планируется на вторник. Была суббота. То есть через 3 дня.

Мы быстро смекнули, что если мы поселимся в гостиницу, которую предложил нам туроператор, наше пребывание в Барселоне продлится со вторника по субботу. И в субботу мы улетим. Они скажут, что они за нас оплатили проживание в гостинице. Пока мы ехали, мы приняли решение, что поедем на вокзал и уедем домой на поезде. Гостиница была прямо возле метро. Мы сказали, что мы уезжаем домой, и ушли. Мы не поселились в гостиницу, которую нам предлагали. В метро шел снег! Я такое видел первый раз. Я не знаю, как снег попадал в вагон, если все окна были закрыты (хотя метро ехало под открытым небом), но реально в вагоне шел снег. Было очень холодно. Мы из одного теплого города улетали в другой, еще теплее. Понятно, что мы легко оделись. Хорошо, что девушка надела осенние сапоги. Я был в осенних туфлях. В метро было очень холодно… Особенно дуло по ногам. В осенней обуви подошва не такая толстая, поэтому мы замерзли.

Когда мы приехали на вокзал, мы испытали очередной шок…

Там было полно людей. Люди были везде, мы не могли никуда пройти. И слышали сообщения, что поезда опаздывают. Атмосфера на вокзале была ужасной. Ощущались отчаяние, безвыходность, безнадежность… В аэропорту такого не было. Разный контингент людей в аэропорту и на вокзале. Я смотрел на лица людей и видел ужас. По лицам некоторых я понимал, что они проведут здесь всю ночь…

Я спросил у людей, какое опоздание поездов. Они сказали, что от 2 до 5 часов. Мы пошли к кассам, но там было полно людей. Я зашел с iРad в Интернет, чтоб купить билет домой. Но билетов не было. Я решительно настроился покупать даже «люксы», но не было даже их.

Ситуация еще усложнялась тем, что в воскресенье, в 8:00, начинался мой тренинг «Море денег и счастья (онлайн)». Я очень тепло относился ко всем участникам. Я не мог позволить себе не появиться на первом занятии. Потому вариант с поездом быстро отпал.

Оставался небольшой выбор: нужно было искать жилье.

Я счастлив, что не переживал по поводу денег. Я вспомнил время, когда стремился урезать все расходы, и мне стало хоть немного спокойнее, что с деньгами я выход найду. Поселимся в гостиницу, в крайнем случае.

У меня были номера телефонов нескольких женщин, которые сдавали квартиры посуточно. Я позвонил им, но квартир у них не оказалось. Была одна квартира в центре, но из-за того, что транспорт не ездил, хозяйка не могла добраться до этой квартиры и не могла нас поселить. Сказала, что позвонит подругам и узнает. Интернет на вокзале не работал, через телефон Интернет был тоже медленным, так что шансов найти что-нибудь не было.

И вдруг мне приходит спасительная мысль: «Когда мы шли на вокзал, на улице стояли женщины, которые предлагали квартиры». Я бегу к ним и говорю, что нужна хорошая квартира с отличным Интернетом!

Я счастлив, что такая квартира нашлась! Более того, туда 15 минут пешком от вокзала. Транспорт не ездил, даже такси, поэтому это был прекрасный вариант!

Но я не учел, что мы легко одеты, совсем не для такой погоды! Валил снег, было скользко.

Пока мы шли, меня вдруг стали одолевать мысли, что нас обманут, что никакой квартиры нет, она ведет нас неизвестно куда, и все в таком же духе. Я рад, что я умею отличать интуицию от страха; я понял, что это говорит мозг, и проснулся мой страх.

Еще одна интересная ситуация случилась, когда мы переходили дорогу. Как только мы вышли на проезжую часть и стали переходить дорогу, зеленый свет для пешеходов сменился красным. Женщина шла первой. Я остановился и преградил путь своей девушке. «Стой! – сказал я. – Дороги скользкие!». Как только я это произнес, женщина, которая уже была посреди дороги, поскользнулась и упала. Хорошо, что водители были осторожными и не спешили набирать скорость.

Вот так мы пришли в квартиру. Квартира оказалась прекрасной. Интернет работал отлично. Этому я был безмерно рад.

Девушка пошла в душ, а я взял компьютер и стал писать и анализировать уходящий день. Я спрашивал себя, в чем я преуспел, где провалился, что я мог сделать лучше, как я мог взять себя под контроль, как я мог провести день эффективнее, и т. д.

Но, несмотря на тяжелый и стрессовый день, я был счастлив, потому что смог взять ситуацию под контроль и найти выход. Я был счастлив своей способности принимать решения. Но было много того, над чем мне еще стоило поработать. И свой опыт, и свои выводы я опишу ниже.

Я чувствовал благодарность моей девушки. Она очень гордилась мной. Она в полной растерянности спрашивала меня: «Что мы будем делать?», и я нашел выход. Я был счастлив, что мы в квартире и спрятались от холода.

Я сидел, анализировал день, писал около часа, делал выводы, хотя было уже поздно, а мне завтра утром вставать и вести тренинг.

Я назвал тот день «День личностного роста».

Я увидел, над чем еще мне нужно работать. Я увидел свои ошибки и свои сильные стороны.

Потом принял душ, смыл с себя весь стресс и негативную энергию.

И пошел спать.

Но еще более интересные события нас ждали впереди…

На следующий день я провел тренинг «Море денег и счастья (онлайн)». Мы были счастливы, все шло отлично. Вечером девушка сказала, что у нее болит горло. У меня тоже оно слегка побаливало, потому я особо не обратил внимания на ее слова. Подумал, что это естественно, ведь мы здорово замерзли в метро и по пути в квартиру.

На следующий день, в понедельник, девушке стало хуже. Но она поспала в обед, и как будто все опять стало хорошо. Нам подтвердили, что мы улетаем во вторник. Но что-то было не так. Я ничего не чувствовал. Юля из моей команды очень тревожилась, переживала и говорила: «Ты подумай, может, вам не стоит лететь». Я ответил, что если бы это было так, Вселенная нам бы дала очень четкий знак.

Вечером я попросил: «Вселенная, пожалуйста, дай нам знак, стоит ли нам лететь в Барселону?». И ночью в 2:45 девушка меня разбудила и сказала, что ей так плохо, как никогда. Она не могла встать с кровати, тело ломило. И я понял, что это знак. Нам никуда не следует лететь! И мы вернулись домой.

Позже, после возвращения домой, я понял, для чего нужна была эта ситуация. Я понял, почему Вселенная нам закрыла путь в Барселону. Я был очень счастлив, что мы вернулись. Девушка через день уже была здорова, и мы гуляли у моря. Я так и подозревал, что эта болезнь – знак от Вселенной, и как только мы вернемся, она сразу выздоровеет. Так и произошло.

Через 36 часов после возвращения я увидел то, что никогда до сих пор не видел. Передо мной открылись новое видение моей жизни и новый путь. Я был счастлив и поражался мудрости Вселенной. Как красиво она ведет меня по пути!

А моя девушка прониклась ко мне еще большей любовью и благодарностью за мою заботу о ней во время болезни.

Мои выводы

Всегда будь спокоен. Тревога и стресс сделают только хуже. Они помогут только усугубить ситуацию. Более того, стресс очень сильно подрывает здоровье. Первопричиной болезни моей девушки был сильный стресс.

Доверяй Вселенной. Она лучше тебя знает путь. Твоя роль только заявить о своих желаниях и идти по пути. Путь выбирает Вселенная. Ты в этом мире гость. Ты не знаешь на самом деле, кто ты и для чего ты здесь. Поэтому доверяй высшей сущности. Так же, как маленькие дети доверяют своим родителям, ты доверяй Вселенной.

Будь гибким. Учись действовать и принимать решения даже в некомфортных ситуациях.

Будь счастлив и благодарен во время «стрессовых» ситуаций. Иногда для нахождения выхода из ситуации не нужно ничего делать. Все решается само собой самым лучшим образом. Пытаясь решить проблему, мы часто только усугубляем ее.

Тяжелые и стрессовые ситуации – это проверка для тебя. Готов ли ты расти и идти дальше по жизни или ты еще не до конца усвоил уроки?