Комментарии читателей:

We use cookies. Read the Privacy and Cookie Policy

Комментарии читателей:

2010–03–20 02:58Анна:

Спасибо за статью! Сама уже написала 2 письма против ювенальной юстиции: Президенту и в ГосДуму и всем знакомым рассказываю про неё.

2010–03–19 12:31Николай:

Большое спасибо за статью.

2010–02–01 15:43Юля:

Дело в том, что соц. службы просто не обращают внимания на по настоящему плохие семьи, где дети растут среди алкоголиков, наркоманов и насильников. Дети там настолько покалечены, что никакие приюты и приемные семьи их не хотят. По-этому они забирают детей из хороших семей, желательно новорожденных. Они тратят больше времени и денег на отъем детей из семей, где родители обратились за материальной помощью.

Например, в Норвегии эта система настолько корруптная, что выслеживают беременных женщин и находят приличную семью еще до рождения ребенка. А прикрываются домыслами о том, что родители не смогут справится с ребенком. В основном отдают детей тем, у кого от природы нет детей. А до того матерей-одиночек сажают, принудительно, в тюрьмы под названием «дом матери», изолируют их, следят за ними, помощи никакой не дают, а только издеваются как могут, угрожают отъемом ребенка и наконец угрозы осуществляют.

Я занимаюсь поддержкой жертв ювенальной юстиции в Норвегии уже год, и меня шокирует каждая история. Это жестокое государство в государстве, с которым одному человеку справиться невозможно. Те, кто поддерживает ювенальную юстицию, просто не знают, что это за гадость.

2010–01–20 12:37Вера:

Спасибо за статьи о ювенальной юстиции. Мне кажется, эта система направлена даже не на то, чтобы разлучить детей с родителями, а на сокращение рождаемости. Кто же захочет рожать, кому же нужны такие муки, а в лучшем случае — такое чувство беззащитности тебя и твоего ребёнка!

2010–01–10 20:43Анна:

У нас с мужем четверо детей. Мы православные. О ювенальной юстиции я узнала всего лишь месяц назад от своей подруги. Когда первый ужас прошел, стали думать, что же мы можем сделать. Первым делом перевели детей в православную школу. Это решение созревало у нас давно, но не хватало решимости, так как школа платная. Я расспросила сына и узнала, что в гимназии, где он учился, уже проведены конференции по правам ребенка, учеников регулярно забирают с уроков на психологические тренинги, где задают много личных вопросов, то есть собирают сведения о семье. Оставлять детей в таком образовательном учреждении нельзя. Вторым шагом было проведение в нашей воскресной приходской школе собрания родителей, на котором информировали тех, кто еще совсем ничего о ювеналке не знает.(Если изменения в Федеральный закон о судебной системе будет принят Госдумой и независимые ювенальные суды будут введены, то каждая российская семья окажется под ударом.)Мы собрали подписи присутствовавших против принятия закона о ювеналке. Теперь просьба ко всем, кто прочитает мой комментарий. Расскажите о Ю.Ю. своим родственникам и знакомым. Если можете, напишите письма с протестом Медведеву, Путину, спикеру Госдумы (в том числе и электронные). НЕЛЬЗЯ сидеть сложа руки, надо бороться за право самим решать, как мы будем воспитывать наших детей.

2009–12–27 16:44Свирченко:

В статье — чистая правда. Я в школе 35 лет. И вот, после 2000 г., у нас по школам прокатилась акция: Права детей. К большому нашему несчастью в школе всегда находятся ярые последователи любой глупости и подлости именно среди педагогического руководства. Собственный разум (прости меня, Господи) у этих руководителей как бы отключается. Так вот, когда была предпринята активная атака на детей и их родителей через эти самые детские права, посредством различных сочинений, рисунков, ученических конференций на заданную, по этим самым правам тему, результаты не заставили себя долго ждать. Трое из наших учеников подали в суд на своих родителей. Это учащиеся 8–9 классов. Мальчики. Дети из абсолютно благополучных и весьма состоятельных семей.

Наше школьное руководство опомнилось (слегка) только после этих судебных дел. Неприятная ситуация. Городок небольшой. Авторитет заведения (МОУ СОШ)резко падает. Притормозили. До этого никакие аргументы и убеждения не действовали. Всё было бесполезно. Противники детских прав — ретрограды, консерваторы и вообще — ничтожества…. Выводов не сделали. Информацию о судах просто постарались скрыть.

А я, на месте родителей, подала бы в суд на школу (тогда, несколько лет назад это, было возможно), которая разрушает мир и покой в семье, а также своим непрошеным вмешательством в эту сферу калечит психику ребёнка. Как теперь живут эти семьи — не знаю. Но на своих коллег — вдохновителей этой акции, до сих пор, омерзения смотреть не могу.

2009–12–10 11:08Светлана Гончарова:

Моя мама умерла, когда мне было 3 года. Отец вскоре женился. Но чувство сиротства я пронесла через всю жизнь. Однажды меня, маленькую еще совсем, хотела взять на воспитание бездетная семья очень обеспеченных родственников, суля и сытость, и одетость, и музыкальное образование. И вот очень хорошо помню этот момент передавания меня будущим воспитателям. Раннее утро, меня внесли на руках в комнату, где еще лежали в постели мои потенциальные воспитатели, те приняли меня в свои объятья, укутали одеялом. И отец собрался уходить. И тут я просто взлетела из — под одеяла, как лягушонок, обхватила отца и руками и ногами, с ревом. И все было решено — я уехала домой вместе со своими родителями. Иногда вспоминаю об этом случае и думаю — как бы сложилась моя жизнь в той семье, кем бы я могла стать? Думаю без сожаления, а даже с каким-то внутренним страхом: слава Богу, что этого не случилось. Каковы бы не были родители, их никто не заменит. Тоска по матери, которую я даже не помню внешне, была у меня всю жизнь, это было на каком-то очень внутреннем уровне с одной стороны, а с другой — плечи всегда мерзли от недостатка материнских объятий и поглаживаний, это я и сейчас ощущаю, хоть и дожила уже до пенсии.

2009–12–02 22:27Наталия:

«Мать никто не заменит.»

А хотелось бы спросить у автора, что Вы думаете о матерях (и отцах), которые добровольно и собственноручно отказались от своих детей и отдали их в детские дома и дома ребенка?

И, когда у таких детей появляются приемные родители, они (чаще всего) называют женщину, родившую ребенка — «биологическая мать». И это — не обвинение, не оскорбление. Это факт. Эта женщина, слава Богу, дала жизнь ребенку, не совершила аборт. И это очень и очень важно…Но дальше — эта женщина абсолютно устранилась от участия в жизни малыша. И его будут воспитывать, растить и любить совершенно другие люди. Которые будут считать его РОДНЫМ, и не по документам, а по душе, по сердцу.

Что же тогда значат Ваши слова про то, что «мать никто не заменит»? Даже ТАКУЮ мать?

Не поверю. И не верю. Да, для ребенка (если не хранится тайна его появления в семье), такая мать станет болью на всю жизнь. И родители (приемные) попытаются объяснить ребенку ее поступок, постараться сделать так, чтобы он ее не осуждал и, может быть, даже жалел. Но МАТЕРЬЮ для ребенка будет не та, что родила. А ТА, ЧТО ВОСПИТАЛА.

ТАКУЮ МАТЬ НЕ ЗАМЕНИШЬ КРОВНОЙ. И кровное родство — не главное. Главное — родство духовное….

2009–11–29 16:38Татьяна:

Очередной раз убедилась, что наша технократическая цивилизация уходит все дальше и дальше от природного естественного существования. Надо выходить на улицы и митинговать против таких сумасшедших законов, иначе у нас заберут ещё наших детей и физически, украв их у нас уже духовно.

2009–09–20 02:23томат:

Очередные страшные сказки. Вот щас пойдут и отберут у всех детей. Кому это нужно, спрашивается? Полно семей наркоманов и алкоголиков, где дети живут и продолжают жить, потому что куда их забирать — то, если гос — ву не по средствам всех их распределить по детдомам, а процент усыновлений по сравнению в количеством сирот очень мал? Конечно, и при ювенальной, и при обычной юстиции, бывают ошибки и недоработки. Идеальной системы не бывает, просто нужно эти ошибки исправлять, в т.ч. и с помощью неравнодушного общества. И в конце — концов, если ювенальная юстиция плоха, то что уважаемый автор может предложить взамен? Потому как нынешняя система соцслужб по помощи детям уже давно и прочно себя дискредитировала.

А насчет примеров — страшилок из западных стран, еще неизвестно, насколько они достоверны. Поскольку, как я подозреваю, автор не знаком с деталями. т.е. не изучал документы и не разговаривал со свидетелями, то говорить о показательности подобных примеров не приходится.

2009–08–29 20:42Марина:

как изощрен враг рода человеческого, какие чудовищные формы принимает казалось бы благая идея! И все из за нашей пассивности, вот пишу строки, возмущаюсь, а ведь надо действовать, но как?

2009–08–23 18:45Валерий:

Результатом того, что подобного рода безбожные, сатанинские и скотские проекты, коей и является ювенальная юстиция, могут так легко сегодня проводится в жизнь на государственном уровне — стала крайняя пассивность православного общества. Пассивность социальная, политическая, да и просто физическая.

Чего Вы хотите собственно говоря, когда большая часть православных христиан похожи скорее на представителей секты «толстовщиков» или на пацифистов, но только не на тех, кем они должны быть по определению? Вы хотите, чтобы ювенальная система прогнулась под такой аморфной и недееспособной людской массой, как православные христиане? Да никогда этого не будет! Вы никогда не задумывались, почему ювенальная юстиция не работает, против семей мусульманской ориентации(во всяком случае, я такого не слышал нигде)? Да просто потому, что бояться связываться с мусульманами. Исламский мир, «ювеналке» — не по зубам. А почему же по зубам, наш — православный мир? Да потому что мы, православные, слишком слабы, чтобы противостоять даже ювенальной юстиции. Не говоря уже и о более серьёзных вещах. Но ведь в этой слабости, мы виноваты сами. Нас никто, православных — не обязывал быть слабыми.

Так давайте же будем сильными! Пару — тройку беспорядков в стране устроим и «ювеналка» испарится сама собой…

2009–08–19 20:07Ольга:

Большое спасибо за статью. Храни Вас Господь!

2009–08–07 20:08марина:

Мы забываем что Господь дает нам любые испытания только во благо Плохие родители плохо устроенный быт это всего лишь лекарство Иногда люди болеют с самого раннего детства тогда и лечение нужно начинать как можно раньше Только Господь БОГ знает истину А мы должны молиться и помогать несчастным

2009–08–04 21:39 Ева:

Федору: В том то и ужас, что детей стали изымать у обычных НОРМАЛЬНЫХ людей. Речь не о маргиналах. Кто-то в верхах взял на себя роль Бога — родители в Европе на полном серьезе боятся лишний раз пойти с ребенком к врачу, боятся что-то возразить в школе, боятся сделать не так, как принято, а так как им кажется правильным. Родители реально боятся за детей.

Психологи в школе работают не в команде с родителями, а против них в команде с детьми. Они откровенно разрешают детям наперекор родителям легкие наркотики, ранний секс… Родители не могут заставлять детей учиться — это противоречит свободе личности… При разводе родителей, детей обязывают понедельно менять дом — жить то у папы, то у мамы. Вы понимаете, что у ребенка при таком раскладе нет дома? И какова его нервная система?

И это не единичные случаи, это уже почти система. В этом и ужас, что люди не идеальны, но каждый поступок может обернуться разбитыми судьбами и реальной смертью.

Институт семьи в Европе так подрыт, что держится только на приезжих из других стран — турках, африканцах, бывш.соцлагерь, азиаты…

2009–08–01 11:30Татьяна Петровна:

Татьяна Львовна! Ваша статья очень нужна всем русским людям, особенно тем, кто никогда не открывает страничку православия. Очень Вас прошу опубликовать ее в центральной прессе. Может быть задумаются специалисты государственных структур, те, кто «собирает материал» на лишение родительских прав. Но, самое главное, эту статью должны прочитать те «защитники» прав ребенка, кто яростно отстаивает введение в стране ювенильной юстиции. Храни Вас Господь!

2009–07–30 09:44Леля:

Я недавно купила книгу, называется «Чего не знают родители», почитайте. Книга немного шокириющая, но заставляет задуматься и забить тревогу.

Один из примеров манипуляции родителями: девочка хочет компьютерную гитару, родители не покупают. Она объявляет голодовку, а через день звонит в соцслужбы, полицию и т.д. Через час все были у них дома — соцслужбы, полиция, ювеналы и т.п. Вечером у девочки была гитара. Это девочка нашла способ управы на родителей.

И вот этому хотят научить наших детей? Превратить родителей просто в бесправных существ? Чему научатся дети и как они воспитают своих детей?

2009–07–30 01:34Татиана:

Спасибо за статью, за то что рассуждаете, а не раболепно вторите «цивилизованному» западу/

Ювенальная юстиция — очередное порождение демократии.

Мы уже познали радость свободы — разнузданность и распущенность, мы стали толерантны ко греху, мы получаем неограниченное удовольствие от благ цивилизации, мы закружились в водовороте звездных новостей, мы не несем ответственности за наши непотребные мысли, и мы не заметили как стали стерильно холодными и равнодушными, наша эстетичность стала мертвой и убивающей. А наши «благодетели» с цивилизованного запада приготовили нам уже очередное лакомство из своих запасников.

Пора стряхнуть это благостное наваждение иначе мы погибнем как нация, иначе ответить перед Богом на Страшном суде будет нечего.

2009–07–30 00:13Татиана:

Очень удивительно, но неужели чиновник, тянущий на себе груз сухих государственных обязательств сможет оценить уже «случившийся вред» для ребенка в его родной семье и еще «не состоявшееся благо» вне ее?

Разве не очевидны результаты опустошающего душу материалистического развития «цивилизованных» стран, где равноправные школьники расстреливают своих сверстников, расстроенные социальной несправедливостью агрессивные подростки расправляются с мирными соседями, распущенные «свободным воспитанием» дети устраивают спрвоцированную государством расправу над недоумевающими родителями.

Душа человека — сосуд, наполняемый либо плотскими страстями либо духом Божественной Истины.

Государству гораздо удобнее вынести вердикт о нарушении прав ребенка, подменив заботу о ребенкеноминальным исполнением только буквы закона, усыпив сознательность и ответственность родителей перед Богом за воспитание детей. Закон, что дышло — куда повернул, туда и вышло.

А ребенок — дар Божий, и Господь Бог спросит не c государства и его закона, а с нас родителей, как мы его сберегли, взрастили или небрежно бросили как неудобную вещь. Отдавать решение этого вопроса закону — идти на поводу у диавола, разжигающего плотские страсти в наших соблазняющихся на удовольствия души.

И стоит только немного подумать куда приведет нас и наших беззащитный детей такой закон.

Может лучше принять другой закон, который оградит неокрепшие души от засилья скверны, блуда, жадности, эгоизма и равнодушия, который будет поощрять развитие не общечеловеческих ценностей далекого космического масштаба, а любовь к ближнему, своему родному и только тобою защищенному человечку. И ведь такой Закон у нас давно уже есть — Закон Божий.

2009–07–29 14:14Елена:

Статья, действительно поражает, я не смогла прочитать до конца все приведенные автором примеры изъятия детей из семьи, потому что это невозможно понять ни умом, ни сердцем! Какой-то абсурд.

Наше общество очень стремительно и, что, самое страшное, с огромным желанием катится в пропасть, не задумываясь о последствиях. На протяжении многих веков русского человека пытаются уничтожить самыми различными способами. Но самый страшный — это война против души и духа и нам она преподносится, как «благо». Сами того не замечая, мы открываем свою душу сатанизму. Мы должны опомниться и спасти наших детей от того безумия, которое творится вокруг. Помоги, Господи, найти нам силы для борьбы и противостояния!

2009–07–28 15:00Федор:

В статье почему-то приведены однобокие примеры. Семей, где над детьми издеваются изверги — родители(алкоголики, наркоманы, психически неуравновешенные и просто больные, жестокие) гораздо больше, чем тех семей, у которых ребенка отняли несправедливо. Кто будет защитой детям в неблагополучных семьях, если сами родители не только не защищают, а ежедневно ломают и калечат и психику ребенка и его тело? Или просто оставить все как есть, на все воля Божия? Я категорически не согласен. Защита ребенка в семье от самой семьи должна быть и никто не сможет ее обеспечить более правильно, чем закон и государство.

2009–07–2511:45Леля:

Вера, в каком-то журнале мне попалась статья о ювенальной юстиции, хвалебная. Все очень здорово подано, типа несчастные дети из несчастных семей, но ни слова о том что у нормальных родителей могут забрать детей в любой момент отобрать, что придраться могут к чему угодно и тд.

Детей, конечно, заставляют поститься, но Павел прав, православные семьи будут сразу под ударом. Придеруться ко всему, и это просто кошмарно.

2009–07–24 16:49Вера:

Спасибо за ваш труд. Я, мама двоих детей, думала, что Ю Ю — это страшилка, но столкнулась недавно с информацией, что в нашем не большом городе (Армавир, Краснодарский край) уже действует уполномоченный по правам ребенка, в одной из школ видела плакаты с перечислением прав ребенка. А весною я присутствовала на общегородском родительском собрании по детским садам. Там действительно очень умело продекларировали, что дети имеют права, что много несчастных детей, замученных родителями, что все мы как «цвет родительства» должны следить за окружающими и сообщать куда следует «если что». Все это, повторюсь, было так искусно, с показами видеофильмов и всего прочего. Я очнулась в конце собрания, когда предложили принять в нашем городе декларацию по правам ребенка, кажется (не помню дословно как она называлась)

Я не проголосовала «за», но был лес рук, потому что всем уже хотелось домой и ведущий собрания сказал: «единогласно».

Я мучаюсь своим малодушием, что ничего не предприняла. И если таким темпами это шагает по стране, то не знаю, что и можно предпринять. Пока, наверное, мы можем укрепляться изнутри — воспитывать деток в традициях Православия и объединяться.

2009–07–24 15:52Валерий:

Совершенно понятно, что чем дальше мы от Бога, тем ближе к пропасти! Нас (российское общество)заставляют (вынуждают) сделать еще один шаг в ее направлении. Если эти демонические установки укоренятся в обществе и юридической практике, наступит полное оскотинивание человека, вернее его обездушивание. Этого допустить ни в коем случае нельзя!

2009–07–22 19:46Сергей Ш.:

Мы не проиграем, мы победим))) … так как Россия — страна с патриархальными традициями. В силу экономического отставания от Запада — жив вечный квартирный вопрос (дети уже взрослые часто проживают вместе с родителями). Как это моего ребенка может кто-то забрать, пусть это даже будет государство. Да это сродни кровной мести … и мало не покажется.

Нет, конечно, ребенок — это не собственность родителей, родители — ПОМОЩНИКИ для своих детей в их духовном и физическом (и даже материальном) возрастании. Но стыдно будет родителям, если их дети вырастут бандитами, наркоманами и проститутками, а не государству(((.

Мне куда понятней шлепок отца по попке своего сына из-за не послушания (здесь, конечно, должна быть мера) … чем «ущемление» прав какого-нибудь американского ребенка из-за того, что родители его не хотят отпускать вечером гулять и он звонит в полицию и жалуется на родителей совершенно по другому поводу (естественно шантажируя своих родителей). Пару — тройку таких звонков и комиссия по защите прав детей поднимет вопрос о лишении их родительских прав. Что же получится из этого ребенка?

Совершенно ясно, что должен быть закон, в котором ЧЕТКО сказано по какой причине родители могут быть лишены своих родительских прав. Но это крайняя мера, но может действительно комиссия должна в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОМОГАТЬ таким семьям. Установить срок надзора, по истечении которого и можно будет сделать вывод.

У Запада много хорошего и полезного и это можно взять себе на вооружение, но ЮЮ — это не для нас.

2009–07–22 14:56Евгения:

Если Вы позиционируете себя как серьезный исследователь и психолог, так на примеры Ваши жуткие Вы бы ссылки поприличнее давали. Ссылки на «желтую» «Комсомольскую правду» убивают всякое доверие к Вам у мало-мальски образованных людей. Там еще не то можно сыскать — заметочки типа «Мальчик упал в пруд и его воспитали раки».

2009–07–22 13:27Даниил:

Я уже не раз встречаю в internet статьи об ювенальной юстиции. Когда об этом читаешь, волосы на голове встают дыбом. Никаких слов нет, чтобы описать ужас и ненависть, которые вызывают такие «программы». Боже, помоги нам опомниться!

2009–07–22 11:56Павел:

Да, забирать из семьи детей — это просто фашизм. И становится ясно, что под удар здесь могут попасть именно православные семьи. Причины этого

1. В православных семьях есть дети.

2. Там соблюдают посты, что может быть истолковано властью как недокорм детей (никто не докажет потом, что детей поститься не заставляли).

3. Там есть здоровое ограничение на телевизор и компьютер, т. е. не всё разрешается смотреть и не во всё разрешается играть, что может быть истолковано как ущемление прав.

4. Православные, мы, часто неготовы к такому повороту событий. А, может быть, не за горами то время, когда Бог потребует от нас защищать наших детей с оружием в руках. Пока еще можно что-то сделать юридически, но «ювеналка» лишит родителей этой возможности.

А что для ребенка детдом? — Сиротство. Растление. Инфантильность. Атеизм. Преступная будущность бомжа и алкаша.

2009–07–22 09:35Леля:

В журнале «Славянка» есть очень хорошая статья, посвященная ювенальному институту. Журнал, за июнь, кажется, этого года. Продается в православных магазинах и лавках.

2009–07–21 23:41Иван:

Ну вроде всё понятно: то, что проталкивают под видом ЮЮ — это плохо. А делать-то что? Конкретные действия для человека, не обремененного властью, известностью и т. д.

Цитата: «Если мы будем тверды в борьбе за ценности и смыслы и просить у Господа помощи, то фашизм не пройдет»… ну так для верующих это, вроде как обычное дело. Кстати в комментариях хорошо замечено по поводу отцовства — об это сейчас мало говорят, а безотцовщина меж тем цветет и пахнет:(

2009–07–21 18:14Ольга:

Божией помощи всем неравнодушным в отстаивании правильного мировоззрения, а особенно специалистам во всех областях, в наше время «спецов» есть надежда, что их голос будет услышан.

2009–07–21 17:32Виктор:

Уважаемая Татьяна Львовна! Огромное спасибо за статью. Всегда с интересом читаю Ваши материалы. Успехов Вам.

Леля, что Вы так напали на автора? Вы правильно говорите, что ребенку нужны и МАТЬ, и ОТЕЦ, но ведь в статье не утверждается обратное, просто упор сделан на МАМУ (про ОТЦА, я думаю, автор еще напишет: —))

Справедливости ради, надо сказать, что вопрос воспитания детей без родителей — не основная идея романа И. Ефремова «Туманность Андромеды», хотя помнится, что эта идея при прочтении у меня вызвала внутреннее сопротивление. Действительно, забирать детей у родителей — противоестественно.

2009–07–21 17:18Владимир:

Спаси Господи Наталья Шишова, за интересную статью. Да, приходиться задуматься, куда Запад катиться, добравшись до разрушение семьи, хотя этот процесс у них идет уже давно. Понимая Вашу статью, ювенальная полиция, просто утопие. Не дай Бог, чтоб она в России была принята и утвердилась.

2009–07–21 14:57Леля:

1. Упор в статье сделан на маме. Но ребенку очень нужен ОТЕЦ, и никто его не заменит. Странно, что православный сайт этого не знает. Ребенку нужны родители, папа и мама, а не только мама. Сейчас у нас полно детей из семей без отцов, разве они счастливы? Как и женщины без мужей?

Меня удивляет, почему для многих православных СМИ семья — это мама и дети, без мужей и пап. РОДИТЕЛЕЙ никто не заменит. Если уже православные СМИ отторгают родителей, отторгают мужчин из семьи, что можно требовать от других СМИ?

2. Люди сошли с ума? Если введут ювеналку в России, это убьет насовсем нашу страну. Это просто кошмар. Еще пытаются ввести секспросвет в школах, а вот основы православия не хотят.

3. Наши фантасты тоже мечтали о воспитании детей без родителей (почитайте И.Ефремова, Туманность Андромеды)

2009–07–21 14:14Наталия:

Статья произвела сильное впечатление… Я мать троих детей и хорошо понимаю, какую ответственность возлагают на себя родители по воспитанию своих чад. Дать достойное пропитание, образование и прочее, прочее, прочее в нашей стране очень сложно, да, и мы никогда не рассчитывали на поддержку государства, больше уповали на Бога. Дать детям любовь, нежность и теплоту своего сердца мы можем бесплатно. Нельзя обижать беззащитного ребенка — это грех, ибо тем мы обижаем Господа Бога. Вспоминается фильм «Мужики», где главную роль сыграл А.Михайлов. Люди из органов опеки понимали, трагедию детей, но, увы, закон предписывает другое… Однако, и среди чиновников «есть люди» которым была не безразлична судьба детей. А может нашему правительству пора пересмотреть свои законы, и дать поддержку «семье» не на словах, а на деле? Благодарю автора статьи за сравнение и анализ ситуации сложившейся в нашей стране и за рубежом. Надо «бить в набат» и тем самым разбудить сознание и совесть у нас — людей.

2009–07–21 11:30Надежда:

Да, жаль что об этом мало кто задумывается…СМИ медленно, но верно «промывают» нашему народу мозги. И мы сами потихоньку становимся другими!

2009–07–21 10:48Мария:

смирится нельзя действовать. от того где поставить запятую зависит очень многое. увы, есть конечно, родители, с которыми детям плохо. и снова-таки — все это очень относительно. мне как-то рассказали историю: в приют к детям пришла мать — алкоголичка, лишенная родительских прав. дети к ней не бежали, нет, — летели! и просили, чтобы она их забрала. хотя приют хороший, и дети там не голодают. мать всегда остается матерью.

страшно становится жить. я — сама мама, и не могу представить, чтобы моего ребенка от меня забрали. мне кажется, всем надо сплотиться вокруг этой темы и отстаивать свои права на родительство. если мы проиграем этот бой — мы погибли как нация и как люди. Спаси нас, Господи!